воскресенье, 14 февраля 2016 г.

Пост про фото: Национальная библиотека Сингапура

 Что первое вам приходит на ум при упоминании библиотеки, даже самой модной? Читательский билет, шикающие работники и целая процедура по нахождению нужной книги ей-богу, проще купить. По сути, библиотеки сейчас используются либо пенсионерами, либо студентами. И пусть пытаются их облагородить, делают интересные встречи, лекции, но суть одна и имя ей геморрой. 

Я вспоминаю два не очень приятных момента и один очень неприятный при общении с библиотеками в последние годы. 

Первый- это библиотека прямо в моем доме: я туда отнесла две огромные сумки на тот момент свежих книг, которые были в новинках в магазине. На меня покосились,но забрали. Спустя 2 или 3 летних месяца я пришла еще с какой-то литературой и вижу, что мои книги просто валяются в углу- а, ой, мы тут на даче были,- говорят библиотекарши- не успели их сдать в макулатуру. Куда!?!? Какая к черту макулатура, это свежие книги, не Донцова. Оказалось, что книги нахрен им не нужны- их просто сдают в макулатуру, а на вырученные деньги бабье выписывает себе журналы. Больше я в эту библиотеку не ходила. 

Второй момент был с библиотекой им Достоевского, что на пересечении Покровки и Чистых прудов- .ее как раз сейчас сделали модной и молодежной и как-то проходя мимо я наткнулась на "мы открылись"- мне быстренько сделали читательский билет и всячески облизывали, но когда я заикнулась о книгах из дома- замахали руками, нет, что вы, нам ставить некуда. Господи, если вы хотите развивать библиотеку, привлекать к ней внимание, в ней должны быть свежие книги, а Пушкин с Чеховым и так в каждом интеллигентном доме есть. Плюнула, ушла. 

А третий момент был совершенно дикий- в Ленинке- туда я пришла просто так, посмотреть, прошла неудобную процедуру оформления читательского билета, с фотографией-паспортом и меня наконец пустили в святая святых! На входе не шмонали как остальных, поэтому я без задней мысли сдала в гардероб только пальто и с сумочкой пошла в зал. Безумно красивый читательский зал- эти огромные окна, столы с зелеными лампами и...на этом вся красота закончилась, тк наступает жутко неудобный процесс: сначала книгу надо выбрать по каталогу, в котором черт ногу сломит. А как выбрать, если я не знаю, что точно хочу? А никак! Ок, допустим, я выбрала нужную мне книгу, на бумажку выписала абракадабровый код, оттояла очередь к тетке, она его куда-то заносит и...вы посидите тут полчасика, книга заказана. Ээээ? Я понимаю, что фонд нереально огромный, но вся процедура занимает такое дикое количество времени, что желания читать уже нет. Разворачиваюсь и ухожу и на выходе при шмоне выясняется, что  моей сумке лежит моя личная книга! Да как вы могли, да как посмели, начали на меня орать несколько человек. Идите обратно наверх, ищите такую-то библиотекаршу, она проверит, не украли ли вы эту книгу. Жутко унизительная процедура. Больше туда я не ходила.

А теперь я расскажу как выглядит главная библиотека в Сингапуре- National Library. На днях я гуглила места, которые я не посетила (удивительно, но они в Сингапуре еще остались!) и увидела, что еще не была в библиотеке. Хм, а разве мне туда можно пройти? Захожу на сайт, внимательно читаю правила получения читательского билета (там много подвидов, но если кратко- для гражданина бесплатны все варианты), но он не нужен, если  ты не собираешься взять книгу домой. Вся в сомнениях приехала к зданию- новое современное многоэтажное здание, вот вход, свободно вошла, прошла мимо охраны, просто через рамки. Никто меня не шмонал, не выворачивал наизнанку мою сумочку, меня едва ли заметили. Я просто взяла и прошла внутрь. Действительно- ничего предъявлять не нужно. В одном из залов длинные ряды с полками книг, все разбито по категориям, отдельно лежат газеты и журналы в стопках- хочешь Elle- вот тебе стопочка, интересуешься фотографией- вот несколько стопок всех журналов на эту тему. Бери и читай.

1.
 

2. Вот, к примеру, полка с книгами и альбомами на музыкальную тематику- взяла альбом, села прямо на пол и читала. Это нормально! Ходить между рядами, перебирать книги, понравившиеся сразу брать и читать- идеально когда не знаешь точно, что ты хочешь!
 

3. Журналы. Каждый в своей обложке, все аккуратно стоит. Знаете, у меня дома (а после ремонта на даче) есть некоторые глянцевые журналы целыми подшивками- за 10 и более лет. Были бы у нас библиотеки без вот этого "нам не нужно", я бы отнесла. Чтобы они также стояли в стопочках, а люди читали. Но у нас не для людей, не забываем.
 
4.
 
 5.

 
 6. Сесть с книгой можно прямо рядом- на диване. Вообще, библиотека производит впечатление хорошего книжного- я тут нередко в книжных также зависаю на полу или на диване.


 7.
 
8.


9. Если у вас есть читательский билет и вы можете брать книги домой, то действует строгие правила и штрафы за невозврат. Как вернуть книгу? Элементарно! Прямо на улице, даже не надо заходить внутрь, стоит полностью автоматизированный киоск по приему книг. Быть образованным человеком еще никогда не было так просто и легко!

 
 
Сингапур 
2016


Комментариев нет:

Отправить комментарий